Георадарное обследование для ГНБ


В наше время в строительстве постоянно появляется что-то новое, особенно это заметно в век цифровых технологий. Не стало исключением и такое направление, как прокладка подземных коммуникаций бестраншейным способом, с помощью горизонтального направленного бурения. (ГНБ) Не будем углубляться в её особенности, это не входит в наши задачи, отметим лишь, что ГНБ очень выгодно отличается от привычной нам классики с разрушением дорожного покрытия и копкой траншей ручным или механическим способом, т.к. магистраль прокладывается по горинтальному каналу, пробуренному с помощью специального оборудования.


И при чём же здесь георадарное обследование спросите вы? А вот при чём. Методика ГНБ наоболее востребованной оказалась в крупных населённых пунктах, где уже проложенные коммуникации обычно многократно пресекаются и накладываются самым удивительным образом. А между ними ещё встречаются и природные валуны, крупный строительный мусор и остатки фундаментов старых построек. и в этом случае очень важно не угодить буром в трубу, кабель или просто большой булыжник.


Вот для это в данной ситуации и применяется методика георадарного обследования. Она даёт возможность составить подробный план вероятныхь препятствий на трессе бура с указанием их координат не только в плоскости, но и по глубине залегания, а так же позволяет оценить размер вероятного объекта на пути бура.
Особенно заметно преимущество георадара здесь в его большой мобильности, он легко позволяет свериться со старыми картами коммуникаций за очень короткое время и добавить туда вновь выявленные объекты.


Работу производят в два этапа. Первый это геодезическая разметка будущей трассы входа и выхода бура на поверхность и вторым этапом будет уже проверка этой трассы георадаром.


Для достижения этой цели производится георадарное обследование по сети параллельных профилей, что даёт возможность не только картировать протяженные линейные объекты (кабеля, трубопроводы), но и оперативно выявить отдельные природные или техногенные препятствия в виде валунов, бетонных изделий, остатков старых фундаментов, септиков, коллекторов и т.п..
Затем создаётся отчёт, который сосбственно и позволяет безошибочно пробурить несколько десятков или даже сотен метров и не угодить в препятствие.